20 мая (суббота)
12:00 вход свободный
Адрес: Приморский пр., д. 91C
Сайт: Дацан Гунзэчойнэй г. Санкт-Петербург (dazanspb.ru)

Программа
Сочинения «Легбрима», сакральный текст восхваления богини
Зеленая Тара, составленный в XVI веке великим ламой-учителем Тибета
Дже Цонкапой. Особые мелодии его звучания были изобретены в
монастыре «Ганден» учеником Дже Цонкапы Гендун Друпой, который
в последствии был признан первым Далай ламой Тибета.
В заключении этого сочинения будет исполнена молитва
Бодхисаттвы Арья авалокитешвары так называемая «дуншуур маани».
Исполняют ламы дацана. Продолжительность 45-50 минут.
Хурал – ритуальная церемония в сопровождении музыкальных
сакральных инструментов таких как барабан, ухэр буре (духовой
инструмент, тарелки и колокольчики.

Санкт-Петербургский Дацан «Гунзэчойнэй» – буддийский храм,
освящённый 10 августа 1915 года, представляет Традиционную
Буддийскую Сангху (Общину) России. В переводе с тибетского
языка полное название храма звучит «Источник Святого Учения
Всесострадающего Владыки-Отшельника».
Молитвенно-обрядовые службы в Дацане проводятся с соблюдением
канонов тибетской и бурят-монгольской буддийских традиций. Во время
молебна (хурала) илиобряда ламы особым образом пропевают священные
тексты под ритмичные звуки ритуальных атрибутов. Умиротворяющее
горловое пение чередуется с обертонным, а медитативный эффект
усиливают необычные музыкальные инструменты: мягко, объёмно
и глубоко звучащий напольный барабан (Нга Чен); металлические
тарелки (Сил-Ньян) с вертикальными или горизонтальными ударами
друг об друга и медная позолоченная труба с резьбой из дерева
(Кангдунг) – для выражения почтения мирным божествам из буддийского
пантеона; большая белая морская раковина (Дункар) – для обозначения
начала молитвы и выражения мирного свойства проводимого ритуала;
небольшой колокольчик с ручкой (Дильбу), олицетворяющий суть
буддийского вероучения о пустотности всего сущего и мудрость
женского начала, чаще всего украшен гравировкой главной буддийской
мантры о сострадании и милосердии: «Ом Мани Падме Хум».
Каждый хурал условно делится на акты, разные по ритму
и содержательной части. В буддийском духовном оркестре обязательно
есть Унзад-ламы, исполняющие роль ведущих молельной службы
в качестве запевал.